Обзор Dune: Awakening — качественный «выживач» для фанатов вселенной

admin
0 комментариев



В начале июня на PC появилась Dune: Awakening от Funcom, авторов некогда популярной Conan Exiles. Вдохновлённый оригинальными книгами и кинодилогией Вильнёва я пребывал в ожидании этой игры, надеясь на качественный продукт по понравившейся вселенной. Таким он и получился, вот только не всё так гладко — перебор с хардкором (до первых патчей) и обилие гринда немного умерили мой пыл. Давайте разбираться, в чём причина.

Где ты, Лисан аль-Гаиб?


Сюжет Dune: Awakening базируется на принципах оригинального мира Фрэнка Герберта, но задействует концепцию альтернативного мира, в котором леди Джессика родила дочь Лето Атрейдесу — всё так, как и задумывали в ордене Бене Гессерит. Пола Атрейдеса не существует. Главный герой — шпион Бене Гессерит, которому необходимо отправиться на Арракис, чтобы отыскать фрименов и разбудить «Спящего». С этого и начинается путь игрока — создаём персонажа со своей личной историей и попадаем в жестокий мир Дюны.

Отвечу сразу, что любителям плотной подачи сюжета, скорее всего, не понравится неспешное развитие истории. Пока что связанного с ним контента не очень много (от силы на десять часов, размазанных на продолжительное время). Игра всего лишь знакомит с устройством мира, предлагает обилие лора для погружения во вселенную и лишь немного продвигает историю. А события и вовсе обрываются на самом интересном месте, которое намекает на схожее с книжной версией развитие мира. Для тех, кто не боится спойлеров, оставим важное письмо далее.


Спойлер

Письмо «Льву» Зантаре от фрименского наиба Стилгара

Лев, наш поход завершен. Пока гильдию устраивает наша дань, а ты отвлекаешь на себя внимание сардаукаров, наш народ в безопасности.

Стоило наречь тебя «Пиум» — кусачая муха. Твои укусы разозлили врага и отвлекли его внимание, дав нам возможность исчезнуть.

Но сейчас я прошу тебя вернуть долг воды. Жизнь за жизнь.

Ты наверняка слышал об Альнаиме. Он — Лисан аль-Гаиб. Все признаки налицо. Однако он исчез. Ушел искать свое откровение и заявил, что должен сделать это в одиночку. Он отправился на север — туда, где наши глаза не видят его, а уши не слышат.

С тех пор его никто не видел. Говорят, он уже в Алам аль-Митхаль, но мое сердце чует предательство. Он не принес клятву наиба. Возможно, он попал в руки врага.

Найди его.

Ожидаем самое интересное в последующих сюжетных обновлениях, а сейчас — довольствуемся тем, что имеем. Лично мне всё-таки хотелось бы увидеть обилие глобальных событий даже в MMO. Затравка получилась достойной, но буду надеяться на большее.

Выжить в пустыне


Коротко о вступительном игровом процессе с небольшой ноткой повторения. Создаём уникального персонажа, выбираем предысторию и класс, получаем первые наставления от Преподобной Матери и высаживаемся на планету для прохождения короткого пролога.

После изучения базовых механик и постройки первого наземного транспорта откроется кусочек огромного мира, в котором появится чуть больше раздолья для исследования. А после создания летательного аппарата попадём в Глубокую пустыню с PvP-контентом. Достигнуть этого момента будет не очень легко, так как придётся десятками часов бродить по доступной локации и искать ресурсы.

Как и в любой «выживалке», делать это предстоит постоянно. Бегаем по миру, собираем предметы, возвращаемся в безопасную локацию для расширения базы, открываем новые рецепты, выполняем сюжетные квесты и понемногу продвигаемся в другие регионы с новыми ресурсами, опасностями и вызовами.


Направление для изучения вселенной игрок может выбрать сам — только сюжет хоть как-то выстраивает последовательную линию развития. Все остальные занятия способны затянуть на десятки часов, и лишь личные желания предложат направление пути. Квесты двигают сюжет вперёд. Контракты (побочные задания) позволят добыть местную валюту, чертежи, вещи и скины. Исследование и сбор ресурсов откроют возможность расширения базы и строительства самого навороченного строения в пустыне, ограничивая процесс фантазией геймера.

Как таковых запретов в игре почти нет, поэтому ей удаётся затянуть геймплеем. Мечты о «лучшей жизни» разбиваются при первом знакомстве с PvP. В одиночку выжить в пустыне очень трудно. Нужно всегда внимательно следить за окружением и при первой возможности сразу же пытаться сбежать от врагов — многие отряды попросту занимают хорошие позиции возле точек сбора специи и сразу же нападают на зазевавшихся новичков. Неудивительно, что на момент написания обзора разработчики уже расширили эту зону, добавив PvE-участок, где не придётся переживать за возможные стычки с оппонентами.

Возвращаемся к основам и сразу же отмечаем механику деградации строений. Топливо, питающее базу, нужно постоянно добавлять, иначе постройка обесточивается и попадает под влияние жестокой бури, постепенно получая урон. Если долго не заходить в игру, то можно лишиться всего. Стихия перемещается по карте и постепенно доберётся до строения игрока. Занятая земля требует и постоянной уплаты налога, иначе база с содержимым становится доступной всем игрокам.

Привычная механика голода и холода отсутствует, на Арракисе правят немного другие правила. В первую очередь выживание персонажа зависит от системы гидратации — ему требуется вода, запас которой нужно постоянно пополнять. Вместо холода на Дюне превалирует бесконечная жара — игроку необходимо учитывать нагревание персонажа, прятаться за скалами и стараться не блуждать по открытой местности в разгар дня, так как тепловой удар приведёт к быстрой кончине несостоявшегося героя. Еда для существования на планете не так важна — она восполняет показатели здоровья, выносливости и пряности.


Боевая система не требует от игрока особой сноровки, поэтому для победы над врагом достаточно активации нескольких приёмов. Совсем уж простенький и ненапряжный процесс. Доступно несколько вариантов клинков и «пушек» с уникальными анимациями атаки. Доступны быстрые и сильные удары, а также разнообразные приёмы. Необходимо умело комбинировать их, чтобы быстрее пробить щиты оппонента и критически его ранить. При желании можно воспользоваться и стелсом, чтобы избавиться от врага без прямого столкновения. Не забываем и о парировании, которое применяют даже оппоненты.

В случае неудачи и смерти персонажа он не теряет собранные ресурсы, а повышает износ обмундирования. Исправляется сложившаяся ситуация починкой предметов. Исключение: PvP-зоны и встречи с червями. В первой ситуации герой теряет только накопленные в этой локации предметы, а во второй — тотальная ошибка и восстановление инвентаря с нуля.


Геймплей вызывает очень позитивный отклик, но только в том случае, если игрок не пытается превозмочь свои силы в PvP. Каждый одиночка, который туда сразу же залезет, может наткнуться на сильное противодействие со стороны врагов — это может негативно повлиять на восприятие игрового процесса и погасить желание самостоятельно исследовать пустыню.

Зато эта зона открывает доступ к самым редким ресурсам, лучшей одежде и топовым рецептам. После расширения PvE стало намного легче. Отдельно отмечу вечное противостояние Атрейдесов и Харконненов. Нужно выполнять задания для гильдий, которые позволят получить голоса домов в совете — кто первый соберёт нужное количество, сможет выбрать бонус на неделю. Вторая фракция останется без всего.

Красоты пустыни


Разработчики умело поработали над дизайном и предоставили очень крутой мир. Он не идеален по внешнему облику, однако предлагает приятный визуальный стиль без излишков. Находится на Арракисе очень круто, его хочется исследовать и искать различные ресурсы.

К сожалению, не всё прошло гладко — могут происходить вылеты в не самый подходящий момент и появляться разнообразные баги, в том числе из-за нестабильного соединения с серверами. Иногда ломаются какие-то диалоги, которые закроют доступ для дальнейшего прохождения. Это ситуация очень неприятная, хотя и совсем уж редкая.


Dune: Awakening при всех нюансах постоянного гринда получилась хорошей игрой, но, к несчастью, не для всех. В неё точно стоит попробовать поиграть при любви к жанру выживания, особенно фанатам вселенной Фрэнка Герберта. Для таких геймеров она предлагает крутые механики и уникальное видение геймплея. Стоит учитывать, что проекту не удалось стать совершенным, поэтому он способен оттолкнуть некоторых игроков. Его стоит попробовать, но в финальной стадии можно слишком «перегреть» себя обильным количеством гринда и сложным исследованием PvP-зоны.

Плюсы:

  • Аутентичный антураж вселенной;
  • Проработанное выживание;
  • Затягивает на десятки часов.

Минусы:

  • Короткий и второстепенный сюжет;
  • Обилие гринда;
  • Сложная для одиночек в PvP.

Итоговый балл: 7.5 из 10

Вердикт: Dune: Awakening — отличная возможность познакомиться с популярной вселенной и насладиться проработанным выживанием.



Источник

Вам также может понравиться

Игровые новости — прохождения, обзоры, гайды

Социальные сети

Copyright @2025 — All Right Reserved. Designed and Developed by PenciDesign