Впечатления от демоверсии Phase Zero — хоррор в лучших традициях 90-х с открытыми отсылками к классике Capcom

admin
0 комментариев


С первых минут игра погружает в ностальгическую атмосферу: уже в начальной локации — мужской раздевалке больницы Флинт Пик — на стене висит плакат с обложкой альбома Enema of the State, где изображена порнозвезда Джанин Линдмалдер в костюме медсестры. Это довольно забавная отсылка, хотя ситуация в игре совсем не веселая: город разрушен зомби-эпидемией, а на подходе — сильнейшая метель в его истории.

В последние годы наблюдается всплеск интереса к классическим survival horror — вдохновлённым Resident Evil и Silent Hill. Игры вроде Crow Country, Fear the Spotlight и Post Trauma уже доказали: возвращение к истокам жанра востребовано. Phase Zero, разработанная небольшой польской студией, стремится занять нишу, которую оставили первые части Resident Evil, и делает это с любовью к деталям.

С первых секунд ясно, на что ориентировались разработчики. Вступительная надпись «Эта игра содержит сцены насилия и кровопролития» и закадровый голос, произносящий название игры, моментально отсылают к классике. Здесь есть всё: фиксированные камеры, индикатор здоровья в виде ЭКГ, наведение оружия в ручном режиме и управление в стиле «танка» — словно снова на дворе 1996-й.

Травматическое пробуждение


Гай приходит в себя в окружении зомби — это врачи и медсестры, ухаживавшие за ним во время комы. Дезориентированный после долгого сна, он в спешке покидает палату и оказывается в кошмаре: город охвачен вирусом, превратившим людей в оживших мертвецов. Больница полностью потеряна — выживших нет. Более того, некоторые зомби мутировали, став ещё более опасными.

Как будто этого мало, вскоре Гай находит документы, из которых узнаёт, что его уволили из компании, где он работал инженером. Его забыли и бросили, а город Флинт Пик вот-вот будет отрезан от внешнего мира снежной бурей.

К счастью, несмотря на неизвестное учебное заведение, инженер он, похоже, боевой: оружие в руках держит уверенно. Вооружившись найденным ружьём, Гай пробирается по опустевшим коридорам, надеясь выбраться наружу и найти помощь.

Игра полная отсылок к классике жанра

Phase Zero — сплошной реверанс в сторону Resident Evil. Когда вы берёте дробовик и сносите голову первому зомби, вас встречает анимация в стиле 90-х: монстр ещё делает пару шагов вперёд, протягивает руки — и только потом валится на пол. В базовых настройках даже нельзя управлять героем с аналогового стика — только с крестовины. Правда, в меню есть опция для перехода на более современные схемы управления, знакомые по более поздним играм жанра.


Игра балансирует между ностальгией и современностью, но в целом отдает явное предпочтение эстетике конца 90-х — начала 2000-х. Некоторые элементы упрощают выживание: ресурсов больше, а на карте есть станции, где можно подлечиться в любой момент. Тем не менее, дух классических survival horror сохранён. Здесь и заранее отрисованные задники с 3D-моделями, и крошечный инвентарь, и классические анимации открытия дверей, которые раньше маскировали загрузки и нагнетали напряжение.

Структура игры тоже отсылает к проверенным шаблонам: чередование боёв с мутантами, которых можно остановить лишь выстрелом в упор, и простых, но увлекательных головоломок с ключами и предметами. В демоверсии это особенно хорошо чувствуется: пространство компактное, и всё, что нужно для продвижения, находится буквально в паре комнат. А потому сбор нужных предметов и открытие замкнутых ранее маршрутов приносят настоящее удовлетворение.


Однако игра и уступает классике в ряде деталей. В частности, заметна нехватка проработки анимаций. Персонажи реагируют на происходящее схематично: нет видимой боли, когда героя хватают враги, и даже состояние здоровья не отображается внешне. В то время как Леон или Джилл начинали прихрамывать при серьёзных ранениях, Гай в Phase Zero выглядит бодрым до самого конца — пока не падает замертво без предупреждения.

Хороший темп

Одним из сильных сторон Phase Zero стал темп — игра умеет разгоняться. Несколько сцен буквально насыщены адреналином, когда волны зомби вынуждают истратить весь арсенал в отчаянной попытке выжить. А ближе к финалу демо жанр неожиданно смещается: на арену выходят новые, жуткие создания, и игра вдруг перестает быть просто «про зомби», превращаясь во что-то ближе к эстетике «Чужого» или «Нечто». Судя по всему, в полной версии нас ждет куда более глубокое погружение в природу вируса.


Еще одна приятная находка — самоирония. Phase Zero не боится быть смешной, напоминая о лучших временах Resident Evil, когда можно было пройти игру за гигантский кусок тофу. Здесь нас ждет бонусный режим «leg only mode», где мы управляем… парой ног. Остальное тело — как будто отрезано. Винтовка при этом по-волшебному висит в воздухе. Это абсурдно, странно, но довольно забавно. Пусть и без особого влияния на геймплей.

Дата релиза полной версии пока неизвестна, но кое-что мы знаем уже сейчас: в основной кампании будут чередоваться два героя. Гай — инженер, очнувшийся в аду Флинт-Пика после комы, и Мэри — журналистка, приехавшая сюда на расследование. SPINA Studio обещает динамичное повествование в духе телесериалов, приправленное эстетикой золотой эпохи survival horror. Обещание заманчивое — посмотрим, смогут ли разработчики его сдержать.


Phase Zero — проект для тех, кто вырос на Resident Evil и по сей день помнит, каково это — шарить по запертому особняку в поисках червячка на ручке двери. Игра не стесняется своей ностальгии — напротив, делает на этом ставку.

Молодым геймерам её стиль может показаться устаревшим и не таким «гладким», как у современных хорроров. Но если вы соскучились по олдскульной атмосфере и духу — Phase Zero определённо стоит внимания.

Что особенно понравилось:

  • Кажется, что игра идеально воссоздает атмосферу первых Resident Evil.
  • Хороший темп, чередуются перестрелки и головоломки.
  • Знает, когда не стоит относиться к себе слишком серьезно.

Что вызывает опасения:

  • Не хватает проработки в анимациях.
  • Для некоторых игроков игра может показаться устаревшей.
  • Найдёт ли она свою индивидуальность или будет просто цитировать шедевры Capcom?



Источник

Вам также может понравиться

Игровые новости — прохождения, обзоры, гайды

Социальные сети

Copyright @2025 — All Right Reserved. Designed and Developed by PenciDesign